Original translation :
www.nopperabou.net/hide-index/rocknroll-jan1995...
The Guitar Heroes, January 27, 1995
Interview with hide
Translation: w_b
Хидэ-чан, сегодня я все меньше вижу в вас настоящего гитариста, у вас больше нет имиджа гитариста как такового, и почему то я думаю, что все кто показывают мне ваши соло-альбомы не единственная тому причина.
Это потому, что для меня гитара всего лишь инструмент, при помощи которого я делаю музыку, и просто так случилось, что эта музыка - рок.
читать дальшеТогда возможно, если бы вы родились на 10 лет позже, то сейчас играли на клавишных, или синтезаторе?
Вот это вряд ли. Но если вы спрашиваете, почему гитара, я отвечу, что когда впервые столкнулся с роком, я решил что вокал это слишком сложно, поэтому я находил вокалистов, таких как Paul Stanley (KISS), Freddie Mercury (Queen) или Steven Tyler (Aerosmith) слишком скучными. *смеется* Я не мог выносить этот западный стиль.
Но вам ведь нравиться Ace Frehley и я тоже нахожу его манеру пения довольно насыщенной.*смеется*
Как бы мне это объяснить...Мне нравятся люди которые делают это так, что все выглядит естественно. Возьмите такого гитариста как Jimmy Paige (Led Zeppelin), не находите ли вы что он играет без усилий, не смотря на то, что всегда хмурится? A Joe Perry (Aerosmith), он ли не классный? Вот такие люди мне нравятся. Вот почему для меня вопрос был не в том, на каком инструменте играть, я выбрал гитару , потому что вокалисты были недостаточно спокойными, чтобы быть моими кумирами. В средней школе, я держал на моем столе только фото гитаристов. Я выбрал гитару не потому что хотел на ней играть, а потому что хотел быть похож на этих людей, понимаете?
А что вы думаете о Марке Болане (T-Rex) и его стиле глэм-рок?
Это сильно, номеня никогда не привлекал глэм. К тому же, он намного блистательней, чем глэм.
Вы так говорите, однако а KISS разве не блистательны?
Можете говорить все что хотите. Мне все равно. *смеется* Но правда в том, что я думал глэм отстой, пока не послушал Japan (lifeintokyo.net/biography.html). Я считал Queen тоже отстой.
А Дэвид Боуи?
И он тоже. Но потом вместе с релизами Japan мои вкусы медленно поменялись
А металл вы то.же ненавидели? Он выглядит скучным, так что...
Ненавидел, но там есть несколько групп которые мне нравились. Thin Lizzy например, не смотря на то, что Phil Lynott такой, какой есть. И мне нравились Randy Rhoads (Ozzy Osbourne Band) и Michael Schenker (MSG). Это потому что мне нравятся «рыдающие» гитары». Или скорее...это потому что мне нравятся незабываемые гитарные соло.
И кто тогда ваш идеал рок- гитариста?
Тот который обладает музыкальными навыками, внешностью и отношением, можно сказать мне всегда это нравилось. Кто -то такой, как Jimmy Paige или Ace. Но он должен обладать всеми этими качествами вместе. Мне не важно с какой скоростью он может играть, ему нужно произвести на меня впечатление, чтобы понравиться мне.
Считаете ли вы, что на ваш идеал оказали влияние панк и новая волна?
Это возможно. Наверное, потому, что панк как раз стал популярным тогда, когда я принялся изучать гитару всерьез. Палм мьютинг( техника приглушения струн ладонью в результате чего получается стаккато и т.п) Мика Джонса (The Clash) был таким классным, что я увлекся панком и новой волной. А потом со временем появились Iron Maiden. Это их первый альбом заставил меня остановится и подумать- не это ли то – чем я должен заняться!? В нем была эта панковская дикость к которой я так стремился и ничего подобного я ранее не слышал. Искаженное звучание их «плачущих» гитар было великолепно. Это Iron Maiden научили меня аранжировке двух лид гитар. Я может не понимал слов после трех или даже пяти прослушиваний, но я знал как мне нужно гармонизировать гитары, я знал как получить эту глубину звучания. И все закончилось тем, что я автоматически писал песни для двух гитар. Я забыл, как сочинять для одного гитариста.
Этот вид регулируемого звучания и есть ключ к вашему стилю.
Я не выношу, когда у стиля нет структуры. Когда достаточно шестнадцатых, но произведение тянут до 32х, для увеличения длины, и в результате получается вымученное звучание, я не хочу слушать что то подобное. Считается, что размер 32 слишком короток для гитары. Но этого достаточно, если вы слушаете гитарное соло.
Это так же относится к Х?
В нашем случае соло это не совсем соло. Мы практически никогда не делаем настоящую импровизацию. Даже когда Йошики дает мне просто аккорды, я их использую чтобы завершить песню. Кроме того, я нахожу вдохновение для новых песен, когда я вдалеке от гитары. Лишь однажды произошло так, что я нашел его, и переложил на музыку.
Я должен признаться , что ни разу не видел кого либо из Х, увлекшихся во время соло.
Потому что мы не можем просто брать какие попало аккорды. *смеется* Должна же быть мелодия! *смеется*
Это правда. *улыбается* Но будучи гитаристом разве ни разу вам не хотелось вырваться и выдать свое собственное соло?
Нет, поскольку я часть группы.
Значит, вам никогда не хотелось сделать, что то подобное, просто чтобы классно выглядеть?
Я слышал, другие так делали, но я никогда. Думаю, я отстал от других. *улыбается* И учтите, если вы собираетесь сделать так, чтобы люди слушали лишь только гитару, ваше инструментальное исполнение должно звучать на порядок лучше, как в джазе например
Вы говорите, что никогда не бросите гитару?
Да. Это единственный инструмент, на котором я могу сочинять, и это значит что он самый важный, если я хочу исполнять свою собственную музыку. Я люблю его больше всех даже среди всех звуков, что я использую в качестве сэмплов.
Вы говорите мне все эти вещи, но во время вашего соло происходит что- то намного большее, чем просто игра на гитаре.
Что есть то есть. *смеется* Это в основном потому что я ненавижу гитарные соло посреди концерта. Я помню как то пошел однажды на Black Sabbath и Toni Iommi выдавал тридцатиминутное гитарное соло. *смеется* Или когда Ronnie (James Dio) простудился, у группы не было другого выхода, но я все равно думаю что это слишком! *смеется* Вот с тех пор я и не люблю гитарные соло, и до сих пор не могу поверить, что сам их играю. Я начал во время нашего мейджерского дебюта в Shibuya Koukaidou, Йошики попросил меня сыграть одно, чтобы дать ему время подготовить ударную установку для своего соло. Вот я и сыграл его. Я не имел ни малейшего понятие что делать, поэтому ударял по струнам в случайном порядке, а потом в середине всего этого я подумал сделать вот что( он поднял свои руки к ушам , как будто прося о приветствии) на какой то момент, но как раз тогда мне это все осточертело, и вместо этого я заорал в микрофон. *смеется* Вот когда я начал погружение в этот мрачный мир, и сейчас мои соло утеряли свой гитарный характер. *смеется*
Я думаю, если бы вам нравились гитарные соло, у нас бы не было хидэ, которого мы знаем сегодня. *улыбается* И к слову, когда я брал интервью у Паты для нашего специального выпуска он сказал мне , что ты ужасно педантичный гитарист.
Это потому что я люблю планировать все наперед. *смеется* Потому что из нас двоих он никогда не готов, и если я тоже буду не подготовлен, то все это превратиться в один большой бардак, не так ли? *смеется*
@темы:
интервью,хидэ,перевод